"Петровский урок" в библиотеке

2 ноября 2022 г.

      Осенние каникулы продолжаются, и поэтому юные друзья Эмековской библиотеки - Иванов Яша и Фёдоров Богдан - смогли почувствовать себя настоящими библиотекарями! Подготовили интересный рассказ о событиях в истории России времен правления Петра Первого.
      Отец Петра умер рано, его воспитывала мать. Маленький Пётр был очень умным, здоровым, смелым. Очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное», потому что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. А стреляли «потешные ребятки» из пушек - пареной репой, обёрнутой в коровью кожу.
     Что придумал Пётр Первый, чтобы научить своих «потешных робяток» выполнять команды: «направо», «налево»? (Велел на один башмак привязать сено, на другой солому. Так и командовал: «Сено» - повернуть налево, «солома» - повернуть направо). Мальчик Пётр рос, а вместе с ним росли и мальчики из «потешного войска». И когда Пётр вырос и стал царём, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие полки: Преображенский и Семёновский.

      Дети узнали почему художник И. Шишкин свою картину назвал "Корабельной рощей". Столетние деревья высотой до сорока метров и около полуметра в диаметре с давних пор использовались для строительства судов. Высокий легкий ствол шел на мачты кораблей. Петру Великому было по силам от начала до конца построить корабль. Ещё в молодости он прошёл в Голландии специальную выучку, чтобы, вернувшись в Россию, приступить к созданию русского флота.

 

    С именем Петра связано основание города Санкт Петербурга, где стоит Медный всадник – самый известный памятник Петру I. Петр Первый твердо восседает верхом на вздыбленном скакуне, который олицетворяет собой своенравный и непокорный народ, под копытами скакуна раздавлена огромная змея, ставшая символом победы Петра Первого над врагами. Фигура самого императора показывает его силу, настойчивость, стремление двигаться вперед и вести за собой огромную державу.
      Мы надеемся, что этот урок научил детей ещё сильнее любить свою Родину и гордиться её славными сынами и делами.

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.