15 марта 2024 года - Всемирный день прав потребителей

6 марта 2024 г.

Эксперты Международной организации потребителей подчеркивают, что в прошлом году прорывы в области генеративного искусственного интеллекта произвели фурор в цифровом мире. Растет и принятие этой технологии потребителями. Скоро она будет оказывать огромное влияние на все сферы жизни: работу, творчество, общение, поиск информации.

Во Всемирный день прав потребителей предстоит глобальный разговор о справедливом и ответственном искусственном интеллекте для потребителей. Кампания нацелена на диалог потребительского движения с лидерами отрасли и правительствами. Огромное внимание будет уделено повышению уровня знаний людей об использовании генеративных чат-ботов с искусственным интеллектом, используемых в «поиске» в Интернете, росту вовлеченности потребителей и нивелированию рисков для них.

В эпоху генеративного ИИ с каждым днем все сильнее звучат аргументы в пользу его прозрачности и информированности потребителей. Рынок становится все более концентрированным: владение данными и моделями сосредотачивается в руках нескольких компаний. Зарождается угроза конкуренции и, следовательно, соблюдению требований антимонопольного законодательства. Отсутствие выбора лишает потребителей права на него.

Прогноз Международной организации потребителей: генеративный ИИ изменит большую часть нашей жизни, распространившись на законы, нормы и ценности, что повысит важность прозрачности. Это означает, что традиционную защиту потребителей необходимо переосмыслить, чтобы идти в ногу со временем.

В Руководящих принципах Организации Объединенный Наций по защите прав потребителей подчеркивается важность прозрачности в контексте предоставления людям информации, требующейся им для осознанного выбора. Речь идет и о предоставлении властям возможности устанавливать правила и обеспечивать их соблюдение.

Работа по повышению прозрачности в сфере искусственного интеллекта уже началась. Гарантировать людям, что они станут истинными бенефициарами (владельцами) этой новой технологии, можно, обеспечив эффективную защиту потребителей на трех ключевых этапах: строительстве, распространении и ответственности.

Предлагаем слайды, чтобы рассмотреть вопросы о том, какой правовой статус искусственного интеллекта законодательно определен, и кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.

ИИ обладает силой, способной принести пользу и качественно улучшить нашу жизнь. Но темпы изменений и отсутствие регулирования требуют активной разработки политики в области защиты прав потребителей. «Мы все хотим использовать технологии, и если будем делать это ответственно, генеративный ИИ предоставит широкие преимущества с минимальными рисками. Настало время поставить потребителей на первое место!» — заявляет Международная организация потребителей.

 

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.